Работа на подиуме

Качество работы модели, как и любого другого профессионала, не зависит от того, демонстрирует ли она новую коллекцию известного кутюрье или показывает разработки начинающего дизайнера, представляет именитого модельера на престижном фестивале моды или участвует в обычном показе образцов нового бутика. Уровень мероприятия может отражаться только на гонораре, на условиях, в которых приходится работать, но ни в коей мере не на работе модели.

Каждому показу, за редким исключением, предшествуют репетиции, ознакомление с рабочей площадкой, музыкальным сопровождением, примерка одежды, которую предстоит демонстрировать. Однако часто обстоятельства не позволяют провести больше одной репетиции. В таких ситуациях тоже необходим профессионализм — чтобы быстро адаптироваться к условиям, успеть «схватить» наиболее важные моменты, подстраховать себя: убедиться, что обувь, в которой предстоит работать, удобна; проверить, не скользкая ли площадка, нет ли на ней щелей; ознакомиться со сценарием показа; приблизительно подсчитать, сколько времени будет занимать переодевание и т.д.

Накануне показа модели обычно сообщают, кто из парикмахеров и визажистов будет с ней работать, в каком виде она должна прийти и что принести с собой (начиная с заколок и шпилек и заканчивая набором косметики). На показе работа начинается в гримерной. Демонстрационную одежду распределяет режиссер или стилист, задача же модели — как можно лучше представить образ, показать наиболее выгодно каждую деталь одежды, так, чтобы зритель захотел ее купить.

Каждую «свою» вещь модель помечает, прикалывая к вешалке листок бумаги со своим именем. Желательно повесить вещи в том порядке, в каком они должны надеваться на подиум. Очередность действий можно сверять со сценарием, который, как правило, режиссер вывешивает на видном месте.

Хорошо, если моделям помогают «одевальщицы». Если же их нет, необходимо решить самой, как удобнее и быстрее снять одно платье и надеть другое, поменять обувь, колготки, сменить прическу.

Перед выходом на подиум по возможности проконтролировать, все ли сделано правильно, ничего ли не упущено. Ни в коем случае не выглядывать из-за кулис. Лучше всего еще до начала показа определить место, дальше которого заходить не стоит, чтобы тебя не увидели зрители. Из раздевалки не должно доноситься никакого шума — это всегда слышно в зрительном зале. Абсолютно недопустимы лишние действия на подиуме — разговоры и перешептывания с партнершей, условные знаки, жесты, гримасы — их никогда не скроешь от зрителя. В момент демонстрации не следует подпевать, даже если очень нравится музыка.

При работе на подиуме очень важно, чтобы модель следила за движениями рук и поворотами головы — это один из показателей профессионализма. Не нужно смотреть под ноги или откровенно любоваться собой, модель показывает вещь, а не себя. Ее задача — обратить внимание зрителей на костюм, его детали. Это достигается движениями рук, поворотами туловища, позированием перед фотокамерами и т.д. Дойдя до конца подиума, модель «фиксируется» на несколько секунд, затем возвращается обратно. На середине «языка» можно еще раз остановиться, повернуться и снова пройти до конца подиума. Если предварительно не были оговорены постановочные особенности, принимать решения приходится прямо на подиуме. Например, если к моменту возвращения модели на «заднике» нет следующей, первая должна вернуться к концу подиума, дав партнерше время подготовиться к выходу. Иногда, в зависимости от ситуации, необходимо импровизировать — кого-то подстраховать, смягчить возникшие неловкие моменты и т.п. При этом зритель не должен догадаться, что происходит что-то незапланированное.

Одно из непременных условий — на подиуме постоянно кто-то должен находится лицом к залу, чтобы зрители не наблюдали только спины моделей. Если одна модель уходит «на задник», следующая либо должна уже стоять там, либо идти навстречу. Встретившись на середине подиума, они могут синхронно повернуться на 360 градусов, чтобы зритель мог одновременно рассмотреть обе модели, и продолжать движение каждая в свою сторону.
В раздевалке модель переодевается быстро и аккуратно, но не суетливо. Она старается не испачкать одежду помадой, не порвать ее, поскольку лично отвечает за каждую выданную ей вещь. При нанесении какого-либо ущерба ей придется возместить расходы по чистке или просто выкупить испорченную вещь.
Еще несколько рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей:
1. Не пользоваться перед показом духами или туалетной водой. Запах не должен оставаться на одежде. Сухой дезодорант и лак для волос также должны быть без запаха;
2. Иметь под рукой собственный тональный крем, пудру и спонж. Это позволит избежать возможных неприятностей с лицом (раздражения, инфекция);
3. Не курить, не есть и не пить в демонстрационной одежде. Попить можно только через соломинку;
4. Выходить за пределы рабочего пространства только в своей одежде;
5. Ни во время подготовки к показу, ни в ходе его проведения не отвлекаться от работы, не общаться с посторонними лицам (как лично, так по телефону);
6. Все возникающие в ходе переодевания проблемы решать спокойно, без суеты, в случае необходимости обратиться к стилисту, режиссеру, дизайнеру;
7. На подиуме не шевелите губами, не гримасничайте, не опускайте глаза, сохраняйте осанку, даже когда зайдете за кулисы;
8. Если Вы вспотели, не торопитесь одеваться, промокните влажные участки тела салфеткой.

Close