Работа модели на съемочной площадке

Эта работа требует хорошей подготовки, а также выносливости, поскольку съемки могут проходить в любое время суток и продолжаться по несколько часов. В то же время именно она в большой мере способствует созданию имиджа модели, ее «раскрутке».

Одно из главных правил работы перед камерой: здесь командуют фотограф и стилист, дело же модели — максимально профессионально выполнять задуманное авторами сюжета. Не удивляться и не возражать, когда фотограф делает кадр в неподходящий, по ее мнению, момент, не подсказывать, в каких ракурсах она получается лучше. Модель должна уметь плавно переходить от одного положения к другому, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние. Перед съемкой фотограф или оператор обычно подробно объясняют, чего они ждут от модели. Однако существует ряд общих рекомендаций, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь хорошего результата практически при любом виде съемки.
1. Ближнее к камере плечо всегда должно быть немного опущено по сравнению с дальним, шея держится прямо, даже горделиво, для чего в момент съемки требуется напрячь шейные мышцы.
2. При съемке сидя ноги должны быть сведены вместе или элегантно закинуты одна на другую, при этом ступни не должны быть «нацелены» на камеру, лучше потянуть носок в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу были колени.
3. Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней прямо на камеру не обращать, не сцеплять пальцы, но и не расставлять их, не подпирать подбородок (это могут себе позволить только опытные модели). Боковая линия рук создает более изящные и грациозные очертания. При позиционировании на корпусе руки занимают как можно меньшую площадь.
4. Если модель играет своими волосами, она разводит локти в стороны, а не выставляет их в направлении объектива.
5. Если нужно коснуться какого-то предмета, лучше это делать большим и средним пальцами — это создает впечатление утонченности и нежности.
6. Мышцы шеи должны быть расслабленными.
7. Чтобы выглядеть уверенно, подбородок необходимо держать параллельно полу или чуть выше. Если в концепции образа его все-таки нужно опустить, не следует сильно прижимать его к груди, чтобы не создать двойного подбородка.
8. Не стоит направлять взгляд слишком резко влево или вправо — есть риск, что на фотографии будут видны только белки.
9. В последний момент перед съемкой, когда фотограф уже готов сделать кадр, нужно подтянуться: втянуть живот, подтянуть позвоночник. Не нужно боятся, что на фотографии это будет видно и получится неестественно.
10. Если на съемке нужно наклониться, модель обязательно должна прогнуть спину — это всегда выглядит более эстетично.
11. Главное — не быть скованной. На съемочной площадке бывает достаточно много народу (помимо модели и фотографа или оператора, ассистенты, стилисты, визажисты, иногда клиенты), но это не значит, что все они заняты только тем, что следят за моделью и ее ошибками.
Чтобы легче войти в образ, можно мысленно нарисовать себе картины, создающие необходимое настроение: воспроизвести слова или ситуации, которые вызовут соответствующее выражение лица: радость, удивление, печаль и т.д.

Очень важным является умение чувствовать освещенность и уметь следить за вспышкой света (если фотограф ею пользуется). Фотограф или оператор, конечно, подскажут, если на лице лежат тени, но работа значительно упрощается, когда модель сама понимает, как освещается она сама и предметы, находящиеся в кадре.

Как правило, съемка производится не для того, чтобы показать всем, как красива модель, а для рекламы товара или фирмы. С клиентом заранее оговариваются сюжеты и даже ракурсы, в которых будет производиться съемка. Модель должна быть в курсе того, что и как ей придется рекламировать. Обнаженность и полуобнаженность тоже оговариваются заранее. Нет ничего предосудительного или нескромного в позировании в таком виде, если это диктуется особенностями товара (шампунь, мыло, нижнее белье и т.д.). В случае если модель просят раздеться уже в процессе съемки, она должна решить этот вопрос с агентством. Отклонение от оговоренного заранее не должно вызывать у модели слепое повиновение, но и воспринимать в штыки тоже не следует. Если это съемка для престижного журнала с именитым фотографом, невозможно все предусмотреть заранее, в порыве вдохновения могут прийти самые невероятные идеи.
Существуют два метода съемки. Первый — когда фотограф и стилист, руководят моделью, подсказывая ей, каким должно быть положение корпуса, отдельных частей тела, поворот головы, взгляд и т.д., то есть помогают ей позировать. В момент, наиболее удачный, по мнению съемочной группы, модель по команде замирает, и производится съемка. Минус этого метода в том, что таким образом трудно добиться естественности и динамичности сюжета.

При использовании второго метода от модели требуется больше самостоятельности и абсолютного владения своим телом. Она импровизирует и экспериментирует, используя определенные наработки и набор стандартных, выученных движений, применяя их к конкретным задачам. Фотограф сам решает, в какой момент ему нажать на кнопку. При таком методе изводится масса пленки, но и результат может получиться потрясающий.

По мнению большинства известных фото- и телемастеров, до 60% успеха кадра зависит именно от модели. Поэтому при подготовке к съемке советуем соблюдать следующие правила.
1. Маникюр лучше сделать за день-два до съемок, при этом лак на ногтях рук и ног должен быть только прозрачный.
2. Если требуется подровнять стрижку, лучше это сделать за несколько дней до съемок. Ни в коем случае не стричься и не красить волосы. В день съемок не пользоваться никакими лаками или гелями — с Вами будет работать парикмахер.
3. За 2—3 дня до съемок следует сделать отшелушивание кожи лица, тогда косметика ляжет ровнее. На съемку придите без макияжа — лицо Вам «нарисует» визажист.
4. Чтобы лучше выглядеть во время съемок, накануне нужно хорошо выспаться, а утром — плотно позавтракать, это придаст энергии.

Close