Кристина Семеновская (Kristina Semenovskaia)

В 1993 году «Karin Models» заключило кон­тракт с восхитительной юной девушкой. У нее были светло-русые волосы и зеленые глаза, хрупкое сложение и нежные черты лица. Девушка действительно была удивительная, и практически с самого начала было очевидно, что она станет настоящей звездой. Ее звали Кристина Семеновская. Она приехала из России — страны, про которую в тот момент было мало что известно.
О Кристине тоже знали не много. Было известно, что она родилась и выросла в Москве, что учится в школе и живет с родителями и братом. В Москве ее совершенно случайно заметил один из агентов. Он уговорил Кристину дать согласие на несколько снимков, которые сделал неболь­шой любительской камерой. Одна маленькая фотография вместе с портретами других претенденток попала в агентство. Наткнувшись на этот любительский снимок, в агентстве поняли, что нашли нечто удивительное.
В тот момент Кристине еще не было 16 лет, поэтому по французским законам работать на территории этой страны она все равно не смогла бы. Но внешние данные Кристины были настолько удивительны и бесспорно хороши, что французское агентство немедленно заключило с ней контракт: упускать такое сокровище явно не стоило. Модельное будущее Кристины началось с обучения в международной школе в Париже. Прежде всего необходимо было выучить иностранные языки: без этого работа в модельном бизнесе практически невозможна.
Головокружительная карьера Кристины Семеновской началась немедленно после того, как наступило ее совершеннолетие. Расчет «Karin Mo­dels» оказался абсолютно верен: за какой-то год Кристина стала востребованной моделью. Одним из первых ее контрактов стала реклама культовой 501-й модели джинсов для компании «Levi’s». На этих фотографиях она выглядела ребенком, и это делало ее героиню очень искренней. В конечном итоге именно отсутствие фальши оказалось тем качеством, которое сделало ее идеальным лицом важнейших мировых модных марок.
Первой широко известной съемкой с ее участием стала реклама аромата «Classique», выпущенного модным домом «Jean-Paul Gaultier». К тому моменту Готье был признанным мастером, чье влияние на моду казалось очевидным. Его модный дом был основан в 1978 году и к началу 1990-х его стиль был одним из признаков времени.
Вещи модного дома «Jean-Paul Gaultier» всегда были эпатажными и провокационными. В се­редине 1980-х он показывал в своих коллекциях мужские юбки, а в начале 1990-х сделал нижнее белье элементом женской одежды. В его костюмах выступала Мадонна, его вещи продавались миллионными тиражами. Ему был 41 год, когда появился «Classique» — первый аромат с именем его модного дома.
Всего через несколько месяцев ее лицо появилось на обложке французского «ELLE». А затем ее вместе с Татьяной Завьяловой и Ириной Пантаевой пригласили сняться для календаря «Pirelli» на 1997 год: честь, которой удостаиваются самые известные и самые востребованные модели.
Одновременно со съемками для «Pirelli» Кристина продолжала сниматься в рекламе. Следующей маркой, предложившей Кристине Семеновской быть ее лицом, стал «Christian Dior». В мире моды работа с «Dior» является одной из самых почетных вершин, на которую может подняться модель. Поэтому для любой модели сам факт такого приглашения есть форма признания. В разные годы парфюмерные и косметические линии «Dior» представляли Шерон Стоун, Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Кейт Мосс, Мила Йовович, Шарлиз Терон и Гвинет Пэлтроу. Кристина оказалась в именитой компании.
Первое предложение, которое Семеновская получила от «Dior», было стать лицом новых духов «Dune», выпущенных в 1991 году. Для компа­нии «Christian Dior» это был четырнадцатый по счету аромат. Первый появился в 1947 году. Это были «Miss Dior», о создании которых Диор ду­мал, еще работая над своей первой коллекцией. В итоге и первые духи, и коллекция вышли в один год. Косметическая линия была запущена только в 1954-м — за три года до смерти Диора. «Dune» были придуманы Жаном-Луи Сьезаком (Jean-Louis Sieuzac). Он создал не очень много ароматов, но практически все его композиции становились абсолютными хитами. Появлению «Dune» предшествовали «Oscar» («Oscar de la Renta»), «Opium» («Yves Saint Laurent») и «Farenheit» («Christian Dior»). Именитой компании были не нужны случайности: она создавала хит продаж. Успех нового аромата был оглушительным. В 1993 году «Dune» получил премию Fi-Fi и был признан ароматом года.
Первой героиней «Dune» была выбрана модель Ангелика Уолгрен (Angelica Wallgren). Но ее образ был слишком нейтральным, в то время как «Dior» требовался выразительный и в то же время очень деликатный персонаж. Кристина Семеновская оказалась именно такой героиней. Она стала лицом этого аромата в 1996 году. Тьен изобразил ее лежащей на песке и смотрящей прямо в камеру. Несколько лет спустя новую версию рекламы «Dune» снял один из самых известных современных фотографов Ник Найт (Nick Knight). И его кадр с Рией Дархем (Rhea Durham) очень хорош. Но тем не менее, несмотря на годы, прошедшие после выхода фотографий с Кристиной Семеновской, именно она остается самым узнаваемым лицом этого аромата.
Опыт работы с Кристиной для «Dune» оказался настолько удачным, что практически сразу ей предложили представлять и косметическую линию «Dior». Это приглашение было тем более почетным, что все рекламные компании 1997 года были для «Dior» особенными. В том году «Chris­tian Dior» поменял главного дизайнера: новым автором коллекций дома стал Джон Гальяно. Фотографии, сделанные в том году, имели для «Dior» особое значение — фактически они должны были определить новый облик марки на долгие годы вперед. Поэтому к выбору модели подошли особенно тщательно. Кристина оказалась идеальной кандидатурой на эту роль: она была одновременно нежной и величественной.
И самое главное: среди моделей своего поколения она была редкой представительницей классической женской красоты. Требования моды быстро менялись, и манекенщицы прежнего поколения казались то слишком пафосными, то несколько лубочными. Популярные модели се­редины 1990-х уже были скорее необычными, чем красивыми в традиционном понимании. Кри­стина удивительным образом соединяла в себе и то, и другое. Она не выглядела вышедшей из моды солидной женщиной, и в то же время в ее лице не было никакой странности. Она была иде­альной героиней «Dior».
Другими марками, для которых снималась Кристина Семеновская, были «Guerlain» и «L’Oreal». Так же как работа с «Dior», сотрудничество с этими фирмами сродни олимпийской медали в сфере моды. Такие предложения получают только безоговорочно лучшие. Для рекламы этих брендов приглашают сниматься только безупречных моделей или звезд, все должно быть идеально. Они должны быть знамениты, узнаваемы и иметь безукоризненную репутацию. В противном случае ни одна крупная фирма не заключит с ними контракт. И, разумеется, на эту почетную роль выбирают лишь самых красивых девушек.
Помимо дорогих косметических фирм Кристина была лицом массовых марок, занимающих­ся производством одежды. Она представляла «Benetton», «Stefanel», «Mango», «Morgan» и «Naf-Naf». Такая работа считается менее престижной, чем сотрудничество с именитыми модными домами. Но тем не менее и здесь есть свои хитрости.
Понятность героев — правило массовых марок, которым теперь почти никто не пренебрегает. Их персонажи должны быть обаятельны, про­стодушны, привлекательны, но при этом не выглядеть уныло или скучно. На такие роли обычно выбирают моделей, типаж которых пользуется всенародной любовью.
В этом смысле характерным был пример «Naf-Naf», для которого Кристина Семеновская снималась вместе с Эстеллой Уоррен (Estella Warren). Они начали свою карьеру практически одновременно: Эстелла на год старше Кристины. Эстелла родилась в Канаде, в Онтарио — том же штате, который дал миру другую супермодель — Линду Евангелисту. Помимо работы моделью Эстелла была знаменита тем, что являлась членом нацио­нальной сборной Канады по синхронному плаванию. Если Кристина была лицом «Dior», то Эстелла представляла легендарный аромат «Chanel № 5». И, так же как Кристина, Эстелла была моделью агентства «Karin». Это были две модели с безупречным послужным списком.
Одновременно с этим произошли изменения в личной жизни Кристины. Она познакомилась с Петром Листерманом. Очень скоро Петр стал известен как светский персонаж и модельный продюсер, который знакомит богатых людей с красивыми девушками. Тем не менее Петр Листерман и Кристина Семеновская выглядели красивой и счастливой парой. В самом конце 1990-х у них родилась дочь Саша. Обозреватели газеты «Коммерсантъ» встречали модное семейство то на вечеринках на Лазурном берегу, то на праздниках в Куршевеле, то на пикнике у зампреда Госкомспорта Дмитрия Зеленина в Ильинском.
В конце 1990-х Кристина Семеновская принимала активное участие в модных неделях в Париже. Для демонстрации своих коллекций ее выби­рали самые лучшие и самые известные модные дома. Она участвовала в показах «Jean-Paul Gaultier», «Lanvin», «Christian Dior», «Kenzo», «Nina Ricci» и «John Galliano». Многие из этих шоу стали поворотными событиями в истории моды. Например, Кристина показывала первые коллекции, созданные Джоном Гальяно на посту креативного директора «Christian Dior».
Кристина Семеновская демонстрировала и первую коллекцию, которую бывший дизайнер «Herve Leger» Осимар Версолато (Ocimar Versolato) делал для легендарного дома «Lanvin». Эта модная марка является сегодня одной из самых старых в Европе. Она была основана еще в кон­це XIX века Жанной Ланвин (Jeanne Lanvin), которая возглавляла дом до смерти в 1946 году. Ее вещи, созданные на протяжении 1920-1930-х го­дов, коренным образом повлияли на изменение женской одежды в первой половине XX века. В свое время эти вещи носили Марлен Дитрих и Мэри Пикфорд.
Эпоха Версолато закончилась в 2001-м, когда модный дом «Lanvin» перешел в собственность одной тайваньской компании и на место Версо­лато пригласили израильтянина по рождению Альбера Эльбаза (Elber Albaz). Но это случилось только восемь лет спустя после того, как была по­казана та первая коллекция, в демонстрации которой принимала участие Кристина Семеновская.
В 1998-м Кристина демонстрировала одну из последних коллекций Кензо Такада (Kenzo Takada) для его собственного модного дома. Великий мастер, родившийся в Киото в 1940 году и открывший свой магазин в Париже в 1970-м, ушел из модного дома, носящего его имя, в 1999 году. Один из представителей первой волны японского дизайна в Европе, он заметно повлиял на облик моды в конце 1980-х и в 1990-е годы. В 1999-м ему на смену пришел Жиль Розье (Gilles Rosier), который продержался на посту главного дизайне­ра всего три года. В 2003 году новым дизайнером «Kenzo» стал Антонио Маррас (Antonio Marras). Но это было уже другое поколение дизайнеров и другая страница истории моды. Профессио­нальная карьера Кристины Семеновской была ча­стью эпохи моды 1990-х, и эта эпоха близилась к своему завершению.
Одним из последних дефиле, в котором Кристина принимала участие, был показ «Christian Lacroix» в 2002 году. Эта коллекция тоже была по-своему знаменательной: 2002 год был для Кристиана Лакруа особенно успешным. Он стал кавалером ордена Почетного легиона, создал но­вый дизайн салонов скоростных поездов для французской железной дороги, получил заказ на создание новой формы для авиакомпании «Air France» и был приглашен в качестве креативного директора в модный дом «Emilio Pucci».
В 2004 Кристина появилась на обложке французского журнала «Madame Figaro». Она была в ярко-желтом комбинезоне, напоминающем од­новременно о «Формуле-1» и о костюме Умы Тур­ман для фильма «Убить Билла», который как раз вышел на экраны за год до этого. На сегодняш­ний момент эта фотография с обложки — последняя заметная работа Кристины Семеновской.
По мере того как Кристина все реже появлялась на журнальных обложках и на подиуме, становилось понятно, что заканчивается целая эпоха в истории модельного бизнеса. Ушла в прошлое эра супермоделей, подходило к концу время первого поколения российских манекенщиц в Европе. Но, самое главное, изменились представления о том, какое положение русские модели должны занимать на мировых подиумах. Это произошло во многом благодаря тем рекламным кампаниям и показам, в которых появлялась Кристина Семеновская. Впереди было другое время и совсем другие героини.

Close